Домой Главная Пропагандисты РФ вбросили грубый фейк о безвизе: ложь подхватили украинские СМИ

Пропагандисты РФ вбросили грубый фейк о безвизе: ложь подхватили украинские СМИ

451
English EN Russian RU Ukrainian UK
ПОДЕЛИТЬСЯ

Украинские СМИ стали жертвами топорного фейка кремлевских пропагандистов об “отмене” ЕС безвизового режима в Украине.

Пропагандистские ресурсы РФ запустили новость о “проблемах” с безвизом для украинцев, после чего фейк всплыл и в СМИ Украины, передает “Диалог.UA” со ссылкой на “Европейскую правду“.

Рупоры Кремля запускали фейк в три волны с промежутками длинной в неделю, опираясь на “липовый” пресс-релиз Совета ЕС, ссылки на который не было и в помине. Атака прислужников путинского режима была сознательной и проплаченной.

Первыми кинулись постить фейк пророссийские сайты, которые настращали украинцев “усложнением”, “ограничением” и “отменой” безвизового режима. Ложное сообщение повторялось дословно под разными заголовками. Три издания, узнав о том, что новость фейковая – удалили свои статьи.

Однако наиболее ярким в информационной атаке оказалось финансирование “липовой” страницы СММ ОБСЕ, фейковое сообщение с которой активно раскручивалось.

Отметим, что в Российской Федерации приняли скандальный закон о “фейках”, предусматривающий наказание за “недостоверную” информацию.

Интересно, что сначала ложное сообщение опубликовали источники, не скрывающие пророссийской направленности. “Украинцам усложнили въезд в Европу: потребуется спецразрешение каждому”, – написали “Известия” еще 17 февраля. На следующий день аналогичное сообщение вышло на Украина.ру – ресурсе, входящем в госхолдинг “Россия сегодня”.

Украинские медиа некоторое время молчали. Исключением стала новость на сайте Politeka еще 16 февраля, но другие СМИ ее тогда проигнорировали – возможно, из-за очевидности фейка.

Но 20 февраля UAnet взорвался. Десятка два источников синхронно сообщили об “усложнении”, “ограничении” или “отмене” безвиза. Новость дословно повторялась почти на всех сайтах, отличались только заголовки. Иногда сайты распространяли ее даже с сохранением очевидных грамматических ошибок в начале текста.

Лишь единицы из этих сайтов ссылались друг на друга, все остальные утверждали, что взяли информацию “из заявления Совета Европейского Союза”. Очевидность фейка (ведь на сайте Совета ЕС нет таких сообщений) ни одну из редакций не остановило.

Справедливости ради стоит добавить: не менее трех СМИ (“Українські новини”, Главком и сайт города Черноморска 04868) удалили свои новости, когда выяснили, что это неправда. На других фейковая новость остается до сих пор.

ПОДЕЛИТЬСЯ