Как сохранить номер при смене оператора в Украине?

С 1 мая 2019 года в нашей стране можно поменять оператора мобильной сети, сохранив при этом номер. Эту услугу знают во многих странах как Mobile Number Portabilitу.

С 1 мая 2019 года в нашей стране можно поменять оператора мобильной сети, сохранив при этом номер. Эту услугу знают во многих странах как Mobile Number Portabilitу. Она позволяет перейти к другому мобильному оператору, сохранив свои старые связи. Такая возможность может быть полезной клиенту, если его перестали устраивать тарифы «старого» оператора. Эксперты предполагают, что услуга вызовет здоровую конкуренцию между операторами сотовой связи, что, в свою очередь, будет способствовать улучшению качества предоставляемых услуг. Как поменять оператора сотовой сети, сохранив номер, рассказывают последние новости Украины.

Во многих европейских странах услуга стала доступной для пользователей еще в конце 90-хх. У нас же о ней заговорили только сейчас. В 2011 году, когда был принят соответствующий закон, у украинцев могла появиться возможность, не потеряв свои контакты, поменять оператора. Но процедура оказалась весьма непростой. Только в 2016 году прошел первый тендер, который вызвал сложные судебные разбирательства между копаниями – участниками тендера. Спустя несколько лет, УГРЦ все-таки получила нужное оборудование, и Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере связи и информации назвала дату запуска услуги – 1 мая 2019 года. 

Особенности процедуры переноса номера

Чтобы поменять мобильного оператора, сохранив свой номер, нужно написать заявление. После его регистрации абонент временно не будет обслуживаться. По правилам это время не должно быть больше трех часов. Сразу после окончания процедуры клиенту уведомляют об этом.

Забирать новую sim-карту нужно в офисе принимающего оператора. Чтобы это сделать, у абонента есть 30 календарных дней. Если на протяжении этого времени клиент не приходит за «симкой», процедура переноса номера аннулируется.

Популярные украинские мобильные операторы: Киевстар, Лайфселл, Водафон, Интертелеком, ТриМоб, PeopleNet планируют предоставлять своим клиентам услугу переноса номера.

Могут ли отказать в переносе номера?

Да, могут. Воспользоваться услугой могут только те абоненты, которые прошли процесс регистрации, то есть предоставили свои паспортные данные. Если клиент подал неправдивые данные или неполные, оператор мобильной связи имеет право отказать в переносе номера.

Если абонент подал заявление одновременно нескольким мобильным операторам, ему также могут отказать. Воспользоваться услугой переноса номера можно не чаще, чем 1 раз в 30 дней, то есть услуга MNP доступна не более 12 раз на год.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!