Пилоты могли не отключить часть оборудования при входе в грозу
Такое мнение выразил член совета высшего офицерского состава общероссийской организации «Офицеры России», заслуженный пилот Юрий Сытник. По его словам, за годы эксплуатации Sukhoi Superjet 100 в них 13 раз попадала молния, и самолеты оставались целы.
«Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило», — заявил эксперт агентству РИА Новости.
Он считает, что пилоты сгоревшего в Шереметьеве лайнера не выключили первый комплект автопилота, локатора и один из комплектов радиостанции, когда вошли в грозу. Это привело к тому, что самолет остался без связи, подчеркнул заслуженный пилот страны.
Впрочем, ранее стало известно из разговора экипажа с диспетчерами, что удар молнии не нанес существенного ущерба. Снижаясь, как подтвердили источники того же агентства, самолет использовал одну из самых точных современных систем автоматического захода на посадку – курсо-глиссадную. Более того, пилоты получали по резервному каналу радиосвязи команды от диспетчера. Что действительно произошло и послужило причиной катастрофы, станет известно из официального расследования.
Самолет Sukhoi Superjet 100 «Москва – Мурманск», взлетев в аэропорту «Шереметьево», вскоре вернулся обратно. Приземляясь, у лайнера повредились стойки шасси и загорелись двигатели. В результате этой трагедии погиб 41 человек.