22.01.2020

5 вредных привычек водителя, ускоряющих износ автомобиля

Как утверждает народная мудрость, «век живи, век учись». Справедливо это и для водителей: ведь даже самые продвинутые автомобилисты часто злоупотребляют привычками, которые наносят некоторый ущерб машине.

Разумеется, обычно речь идет о несущественном и скрытом вреде для авто; но автомобиль – сложная система, в чем-то напоминающая человеческий организм, и даже небольшая простуда может впоследствии вызвать тяжелые осложнения.

Множество водителей, которые с большим трепетом относятся к своему «железному коню» и стремятся сберечь его в нормальном состоянии, иной раз даже не догадываются, что некоторыми собственными привычками наносят ему вред. А все из-за того, что владельцы автомобилей, как правило, строго придерживаются глобальных рекомендаций относительно использования автотранспорта, но забывают о малоприметных мелочах. Специалисты киевской СТО DZigora Complex назвали нам пять часто встречающихся промахов автомобилистов, которые вредят машине, даже когда она стоит на месте.

Щетки и скребки

Никакой здравомыслящий человек не станет вытирать себя «наждачкой» – ведь это существенно раздражает кожу. Однако приблизительно такой же результат будет наблюдаться на лакокрасочной поверхности, если мы пройдемся по автомобильному кузову жесткой щеткой. Старайтесь не применять этот подручный инструмент, чтобы убрать с кузова лед и снежный слой. Лучше дайте ему самостоятельно растаять. Даже если чистить кузов с помощью щеточек и ветоши, то от воздействия песка и мелких грязевых частиц на лакокрасочном покрытии образуются мельчайшие борозды и трещинки, которые с течением времени могут спровоцировать образование ржавчины. А теперь представьте себе, какое воздействие будет иметь очень жесткий скребок.

Из-за чего могут пострадать руль и дверцы

Довольно «увесистому» водителю часто требуются дополнительные усилия, чтобы забраться в автомобиль и выбраться из него. Для этого ему приходится использовать добавочный упор, которым, как правило, будет рулевое колесо либо дверца. Чем ниже при этом посадка водителя, тем больше усилие, с которым он станет опираться. А в высокой машине (например, во внедорожнике с огромным клиренсом) без добавочного упора при посадке и высадке не смогут обойтись даже автомобилисты со обычным весом. Не зря ведь множество автопроизводителей в подобных автомобилях монтируют ручки на внутренней части стоек. Если же в вашей машине таковых нет, то помните, что ни руль, ни петли дверей не предназначены для использования в качестве упора. Из-за регулярного силового воздействия через какое-то время они могут начать «барахлить».

Подпишись на наш Telegram. Присылаем лишь "горящие" новости!

Вращение рулевого колеса на месте

Как правило, манипуляции с рулем машины, которая стоит на месте, свойственны лишь неопытным шоферам; но у многих из них подобные действия со временем входят в привычку. Стоит отметить, что это отрицательно сказывается на руле и довольно негативно влияет на усилитель рулевого колеса. Помимо этого, из-за подобной эксплуатации зачастую выскакивают шипованные вставки и быстро изнашиваются шины. Поэтому старайтесь вращать рулевым колесом только во время передвижения авто (хотя бы на минимальной скорости).

Коленом на кресло

Пожалуй, любой водитель может вспомнить ситуацию, когда ему доводилось опираться коленом на автомобильное кресло, дабы вытянуть из авто какой-нибудь предмет. Порой этим грешат и пассажиры, в особенности подростки. Однако дети имеют незначительный вес, а вот любой взрослый обязан быть в курсе, что чем выше его масса, тем больше риск того, что он нарушит систему подогрева сидений, состоящую из тоненькой проводки, которая вмонтирована в обивку. Поэтому поберегите собственные кресла и не упирайтесь в них коленями.

Зеркала с электрическим приводом

Невзирая на то, что бытует противоположное мнение, система настройки боковых зеркал заднего обзора и электрический привод их выдвижения – это два совершенно разных устройства. В мануалах по использованию авто с функцией автоматического складывания зеркал, как правило, четко указано, что в ручном режиме засовывать боковые зеркала нельзя: в противном случае у них способен сломаться электрический привод. Однако в инструкциях к определенным моделям такого предостережения может и не быть: это случается, когда автопроизводитель предусмотрел, чтобы при собственноручном складывании зеркал электропривод задействоваться не мог. Поэтому при появлении любых сомнений тщательно читайте инструкцию пользователя.

Таким образом, порой бывает полезно обратить внимание на мелочи, которых мы не замечаем при повседневной эксплуатации авто. Надеемся, что наши советы помогут вам «продлить жизнь» своему автомобилю!